Действующая нормативно-правовая база, регулирующая особенности проведения экспертизы строительных проектов, претерпевает серьезные изменения. В этой связи значительный интерес представителей профессионального сообщества вызывают комментарии официальных лиц относительно применения на практике тех или иных законодательных актов.
Среди информационных материалов, опубликованных в конце октября текущего года, следует отметить разъяснения Минстроя России относительно обращения Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. Представители Кубани акцентировали внимание федеральных властей на необходимости организации разъяснительной работы касаемо обязательности проведения экспертизы проектных работ для объектов, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджета.
Поводом к обращению послужили противоречия в действующей редакции Градостроительного кодекса РФ и разъяснениях Минрегиона России. Напомним, что до недавнего времени Минрегион, среди прочих вопросов, курировал особенности организации проектной экспертизы. Кубанские строители утверждают, что Минрегион в одном из разъяснительных писем акцентировал внимание на необязательности проведения экспертизы проектных работ для бюджетных объектов, подпадающих под действие 49-й статьи (часть 2) ГК. На сегодняшний день это утверждение, по мнению южан, противоречит отдельным нормам ГК РФ.
В официальном письме представителей Минстроя подчеркивается, что замечания коллег из Краснодара являются абсолютно обоснованными. Представители департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности профильного министерства отмечают, что действующая редакция Градостроительного кодекса содержит ряд норм, однозначно трактующих необходимость проведения государственной экспертизы строительных проектов для бюджетных объектов. Речь идет обо всех без исключения объектах, которые строятся с использованием бюджетных средств.